
Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права. Впервые его отметили в начале XX века по инициативе немецкой активистки Клары Цеткин. Причем раньше празднования проходили в разные даты: в последнее воскресенье февраля и во второй половине марта. С 1975 года праздник отмечают 8 марта все страны — участницы Организации Объединенных Наций (ООН).
Сегодня Международный женский день — это не только исторический символ борьбы за права, но и день признания вклада женщин в развитие института семьи, общества, науки, культуры и других сфер общественной жизни.
В первых-вторых классах урок начался с разговора об истории праздника. На занятии вспомнили известных женщин прошлого и современности: императрицу Екатерину II, первую женщину, удостоенной звания Героя Советского Союза Зою Космодемьянскую, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, выдающуюся балерину Майю Плисецкую. Также поговорили об известных женщинах своего региона.
В третьих-четвертых классах урок был дополнен просмотром и обсуждением видеоролика «Принцесса, ставшая святой» о великой княгине Елизавете Федоровне Романовой, сменившей дворцовую роскошь на монастырские стены. Школьникам предстояло ответить на вопрос, почему женщины часто становятся символами милосердия и заботы о других. Также с ними разберут значение слова «милосердие».
В пятых-седьмых классах говорили о важности образования и равных правах для всех граждан, независимо от пола и других факторов. Затем школьники погрузились в прошлое и узнали, почему у женщин возникла необходимость бороться за свои права. В конце урока им предстояло разгадать кроссворд по теме урока.
В восьмых-девятых классах акцент сделали на качествах женщин, которые позволяют им добиваться профессиональных высот, успешно сочетая работу и семью. Также говорили о том, с какими ограничениями сталкивались женщины в прошлые времена и какие возможности для самореализации у них есть сегодня.
Эти же вопросы обсудили в 11 классе.